Конспект НОД по ОБЖ в ст. гр. ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

20.05.2019

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе « Весёлое путешествие».

Задачи: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят витамины для  организма, чистый воздух, вода. Развивать мышление.

Материал: синяя ткань для озера, ели, вата, кедровое масло, коробка, мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка, зубная паста, цветные лепестки из картона, фонограмма « звуки природы», круги- зелёный, красный, «Режим дня» плакат- ошибочный, картинки с полезной едой и нет.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик — семицветик» В. Катаева. 

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо от девочки Жени.

« Дорогие ребята, я хотела подарить вам свой цветок, чтобы вы были здоровыми всегда. Но налетел ветер и разнёс все лепестки. Помогите его собрать!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: С чего начинается любое путешествие?

( ответы детей).

Воспитатель: Правильно, любое путешествие начинается со сбора рюкзака. А помогут нам в этом загадки.

1 загадка: Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

 Руки мыть не ленится. ( мыло).

Воспитатель: Правильно, мыло. Для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: А когда мы с вами моем руки?

Дети: После прогулки, перед едой, после общения с животными.

2 загадка: Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня ( полотенце).

Воспитатель: Правильно, полотенце. Что мы им делаем?

Дети: Вытираемся.

3 загадка: Зубов много, а ничего не ест ( расчёска).

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Мы расчёской волосы расчёсываем.

4 загадка: По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам

А днём отдыхает,

В стаканчике скучает ( зубная щётка).

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чистить зубы.

Воспитатель: А зачем мы чистим их?

Дети: Чтобы они были здоровыми и белыми.

5 загадка: В пещеру затекла,

По ручью выходит-

Со стен всё выводит ( зубная паста).

Воспитатель: Правильно, зубная паста и зубная щётка дружат, помогают нам следить за чистотой нашего рта. Как мы назовём все эти предметы одним словом?

Дети: « Предметы  личной гигиены».

Воспитатель: Ребята, а почему « личной»?

Дети: Для каждого ребёнка свои.

Воспитатель: Вот мы и собрали с вами наш рюкзак. Посмотрите, что я нашла – первый лепесток.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

( Звучит фонограмма « Звуки природы» . На деревья лежат кусочки ваты, пропитанные кедровым маслом).

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? ( В лес). Почему лучше всего гулять в лесу? ( Дышится легко). Да, в лесу чистый воздух, он полезен для нашего здоровья. Давайте сделаем глубокий вдох, выдох ( 2 – 3 раза). Зачем мы с вами ходим в лес? ( Собирать грибы, ягоды, слушать пение птиц). Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите, под деревом что – то лежит, ещё один лепесток. Забираем его с собой. Наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Куда мы пришли? ( На озеро). Что вы здесь видите? ( уток). Я вам загадаю загадку, а вы скажите, что здесь самое главное.

Без неё мы никуда,

Ни туда и не сюда,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая ( Вода).

Воспитатель: Конечно, вода. Для чего нужна вода? ( Мыться, купаться, умываться). Чтобы быть здоровыми нужно обязательно мыться и умываться каждый день, а перед сном – мыть ноги. Послушайте отрывок и скажите, из какой сказки.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Дети: « Мойдодыр».

Воспитатель: И это задание выполнили. Смотрите, возле озера что – то лежит. ( Ещё один лепесток). Забираем его и дальше в путь. Сейчас вас ждут трудные испытания.

( Перед детьми выкладывается дорожка с препятствиями. Они выполняют и получают ещё один лепесток).

Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку. Чтобы быть здоровыми надо выполнять физические упражнения, которые укрепляют мышцы, кости.

Динамическое упражнение « По дорожке».

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

( Подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

 Скачем мы на левой ножке.

( Подскоки на левой ноге).

Не сутультесь, грудь вперёд.

Замечательный народ!

( Выравнивание осанки).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

( Лёгкий бег на носочках).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

( Прыжки на месте).

Сладко потянулись,

Всем улыбнулись.

Воспитатель: Молодцы, а что ещё помогает оставаться бодрым и весёлым в течении всего дня?          (Режим дня). На плакате изображён режим дня. Внимательно посмотрите и скажите, правильно или нет.

( Дети рассматривают, ищут ошибки, исправляют их).

Воспитатель: Ещё с одним заданием справились. Вот вам лепесток. После таких прогулок очень хочется кушать. Ребята , чтобы вы съели? ( Ответы детей). Для того чтобы лучше разобраться вся ли еда полезная, давайте поиграем в игру « Полезно – не полезно» . Поднимаю картинки, дети на полезный продукт поднимают зелёный круг, на вредный – красный. ( Подводим итог игры). И с этим заданием справились. Вот ещё один лепесток.

Собираем цветок.

Воспитатель: Этот цветок будет жить у нас в группе и напоминать  о самых важных правилах нашего здоровья. Он снова обрёл волшебную силу. Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо!