Структура и органы управления образовательной организацией

03.09.2018

Управление МКДОУ Детский сад п. Кедровый (далее – МКДОУ) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МКДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МКДОУ. Участниками образовательного процесса в структурном подразделении являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники МКДОУ. Взаимоотношения между участниками регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в образовательномпроцессе.

Коллегиальные органы управления ДОУ:

  • Педагогический совет;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Совет родителей.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МКДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается Уставом МКДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в МКДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским садом  всех  участников  образовательного  процесса, в том числе и функционирующей Первичной профсоюзной организации.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Функции Общего собрания трудового коллектива и Первичной профсоюзной организацииУчреждения:

  • принятие и утверждение коллективного договора Учреждения;
  • утверждение Программы развития Учреждения;
  • разработка проекта Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам организации основной деятельности;
  • принимает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы, локальные акты по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

Функции Педагогического совета:

  • осуществляет управление педагогической деятельностью;
  • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
  • принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования для реализации ее в Учреждении;
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
  • обсуждает вопросы содержания образовательного процесса;
  • рассматривает вопросы по организации дополнительных образовательных услуг;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета;
  • отбирает и принимает образовательные программы для использования их в Учреждении;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, форм и методов образовательного процесса;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • разрабатывает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты груда МКДОУ.
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ. 

Функции Совета родителей:

  • вносить предложения в разработку Правил внутреннего трудового распорядка воспитанников и других локальных актов, определяющих деятельность образовательного Учреждения;
  • создавать комиссии по различным направлениям деятельности данного Учреждения;
  • изучать предложения администрации Учреждения по оказанию родительской помощи данному Учреждению;
  • оказывать содействие педагогическому коллективу в проведении необходимой работы с неблагополучными семьями, проведении воспитательных мероприятий.